Friday 10 February 2017

My workplace / Мое рабочее место

Доброго дня, друзья!

Сегодня я с необычным для меня постом. Решила показать вам свой рабочий уголок. Место, где я провожу почти все свое время. Место, где я работаю над вашими заказами и творю по вдохновению. Наверное, каждая рукодельница мечтает о своем рабочем уголке. И вот мы рассматриваем идею как же обустроить такой долгожданный уголок. 
Когда мы переехали в новую квартиру и у меня появилась возможность иметь свою мастерскую, у меня возникла масса вопросов: как расположить стол в отношении окна? Что лучше: шкаф, комод или открытые полки для инструментов и материалов? Изучив эти нюансы и опираясь на свой опыт обустраивания именно моей мастерской, поделюсь несколькими советами.


1) Рабочее место должно быть хорошо организовано. Я несколько раз делала перестановку в мастерской пока не достигла идеального для меня варианта. Для этого нам нужен рабочий стол и стул, а также как минимум шкаф/комод/полка для необходимых материалов или инструментов (в зависимости от вида творчества) Мой стол - это старый стол моего мужа. Похоже, этот стол еще из его детства. Я его отреставрировала и использую для себя. Стул тоже отреставрировала и покрасила в нежно-сиреневый цвет. 
Освещение играет важную роль в работе и поэтому стол лучше располагать возле окна. Конечно, дневное освещение можно заменить настольными лампами, но если есть возможность поставить стол возле окна, то почему бы не воспользоваться такой возможностью. Также на моем столе стоит ноутбук, который необходим мне для работы (ведение доходов/расходов, просмотр мастер-классов, общение с заказчиками). Также для себя я выбрала открытые полки (сначала они были полностью открытыми, что было не очень удобно) Почему полки? Мне нравятся, что они занимают всю нижнюю часть стены, верхняя часть свободна для декора, а также сами полки используются и как столешница. Если бы это был шкаф, то это было бы очень громоздко (на мой взгляд). Со временем я приобрела специальный короба и рассортировала все мои материалы по назначению. Под столом стоит ведро для мусора с крышкой. Конечно, мусор только бумажный или обрезки ткани, ниток. Никаких пищевых отходов (чайных пакетиков или упаковок от шоколада :)

2)  Сортировка инструментов и материалов. Определиться какими инструментами и материалами пользуетесь постоянно и держать их под рукой. Материалы и инструменты, которые используются не в каждой работе, можно отложить в шкаф/комод. Это, на мой взгляд, один из самых важных моментов. Знать где что лежит и правильно рассортировать. Так вы упорядочите ваши материалы/инструменты и сохраните порядок на рабочем столе.
В тележке на колесиках я храню подручный материал и необходимые инструменты второй важности. 
3) Выделить отдельное место для упаковочных материалов (конверты, почтовые коробки, пузырчатая пленка, марки, скотч, ножницы, бечевка/декоративные элементы для упаковки). У меня это отдельный короб и когда мне нужно упаковать товар, то я достаю весь короб и подбираю упаковочную тару необходимого мне размера. Упаковав все, убираю материалы обратно в короб, а запакованные товары отдельно с целью в ближайшее время их отправить по почте. Я называю такой короб целевым. Т.е. когда нужно что-либо запаковать, украсить, то в одном этом коробе собрано все самое необходимое. Экономим время и силы на поиски нужного.
На фото: в красном коробе упаковочные материалы. В белом - готовые работы, оформленные в рамы.  
4) Перед тем как начать рабочий день в мастерской, то я обязательно проветриваю помещение, как бы холодно ни было на улице. Это дает дополнительный заряд бодрости и глоток свежего воздуха. Также очень важно наводить порядок и выкидывать лишний мусор как только вы закончили свой рабочий день/проект. Я это делаю каждый день, что помогает начать следующий рабочий день в гармонии и новым вдохновением.
5)  Вся необходимая для работы литература,  а также журналы для поиска вдохновения, хранятся в отдельном комоде и рассортированы по номерам. Интересные идеи помечены закладками для быстрого поиска.  
6) Также выделила себе небольшое место для работы на швейной машинке (ставлю ее на голубой столик, когда необходимо работать на машинке). Когда машинкой не пользуюсь, то убираю ее в чехол и этот стол превращается в место для фотосессии моих работ.
7) Также я выделила одну полку для папок с документацией (налоги, счет-фактуры, банковская документация и.т.д.)
8) В коробах лежат следующие материалы: нитки и пряжа, упаковочные материалы, ткань и флис, материалы для вышивания (пяльцы, схемы, мулине, лупа, магнитная доска), готовые работы, маленький утюг и специальный коврик для глажки.
Нитки и пряжа: 

Ткани:


Все для вышивки: пяльцы, канва, лупа, а также в зеленом коробе новые рамы для вышивок: 


Эти короба наполнены инструментами и материалами для скрапбукинга.
Скрап бумага и кардсток: 
 Запасы клея, штампы, брадсы, люверсы и т.д.:
 Папки с ножами для бигшота, штампы, дыроколы, папки для тиснения:
Так как я вышиваю достаточно много, то и запас новых пасм мулине у меня имеется. Рассортированы по номерам и лежат в отдельных коробках.
 Тесьма, лента, кружево - все рассортировано по специальным шкатулкам и перемотано.

А буквально на днях я приобрела для себя ящики. Продавались они как ящики для кофейных капсул, но я их приспособила для всей палитры мулине ДМС. Бобинки вписались идеально. Все находится под рукой на рабочем столе: удобно, практично, красиво. 



 В целом я очень довольна своей рабочей мастерской. Шла к ней достаточно долго, много изучала литературы по расположению, просматривала идеи других рукодельниц. Много переставляла, экспериментировала. Сейчас я нахожусь на стадии творчества: украшаю мастерскую своими работами. В планах сделать доску мечты, или как ее еще называют, доску вдохновения. А также от декора свободна вся левая сторона - место для творчества предостаточно :) 

С уважением, ваша Anna Fridael-Klochkova

6 comments:

  1. Отдельная комната под мастерскую - просто мечта! Очень уютно и красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, спасибо большое! Это и было моей мечтой. Достаточно долго к ней шла и пришла😄

      Delete
  2. Анютка, как у тебя тут весело! Представляю, с каким настроением и вдохновением ты начинаешь свой "рабочий день", удачи тебе во всем!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, привет 😊 Спасибо , что зашла ко мне в гости.

      Delete
  3. Как все аккуратно и красиво!!!! Замечательный творческий уголок! Ой, комната!!!!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо большое, что забежали в гости!

      Delete